Дизайн упаковки

Завоевать внимание и лояльность потребителя к Вашему продукту, на полке магазина, помогает основной маркетинговый инструмент — профессионально разработанная упаковка. Упаковка должна раскрыть потенциальному покупателю основные потребительские преимущества продукта, акцентировав внимание на ценностях бренда. 

Для любой торговой марки важно, как выглядит дизайн упаковки. Если она грамотно, качественно сделана, то может продавать товар даже без дорогостоящей рекламы. Этот факт подтверждён многочисленными исследованиями маркетологов, рекламистов и других специалистов. Если хотите, чтобы ваш бренд был успешным — товары разлетались, как «горячие пирожки» позаботьтесь о грамотном оформлении продукта в красивую, информативную оболочку.

Какой должна быть упаковка?

Успешной на рынке будет продукция той торговой марки, которая качественная и со своим лицом. Когда разрабатывается дизайн упаковки нужно учитывать особенности, она должна:

  • Четко передавать потенциальному потребителю общую концепцию бренда.
  • Информативной.
  • Выделяться на прилавке. Быть контрастной.
  • Отлично запоминаться, быстро узнаваться покупателем.
  • Отличаться от аналогов, реализуемых на подобном сегменте рынка.
  • Привлекать эмоционально.
  • Лаконичной.
  • Эргономичной.
  • Удобной.
  • Нести некоторые выгоды: делать продукт оригинальным, стильным, украшать корзину с продуктами, прочие.
  • Удобной: в транспортировке, хранении, возможности кушать на ходу, дома удобно прятать в шкаф либо холодильник.
  • Пищевые продукты должны привлекать женщин. Именно они принимают решение о покупке в 80%.
  • С защитой от различных подделок.

Если Ваш бренд начинает терять свою долю на рынке, при наличии конкурентного качества продукта, пора задуматься над сменой дизайна упаковки. Когда Вы находитесь на той же ступени (цена-качество), что и Ваши конкуренты, Вы можете доминировать и получать прибыль только за счёт продуманного дизайна упаковки. 
Разработка дизайна упаковки становится всё более важной задачей, потому что конкуренция на рынке товаров с каждым годом растет и визуальное дистанцирование является одним из самых действенных способов выделить ваш продукт на фоне аналогичных. В первую очередь это касается продуктов питания, бытовой химии и косметических средств. Если один товар по своим свойствам очень похож на другой и цена у них примерно одинаковая, выбор между ними потребитель сделает исключительно на основании упаковки. 

Технология создания упаковки

  1. Разговор с клиентом, заполнение им нужных брифов, план техзадания, чтобы разработка дизайна упаковки была качественной.
  2. По техзаданию, предоставление заказчику 2 или 3 варианта упаковки. Презентация с аргументами, почему так, а не иначе?
  3. Если требуется — корректировка дизайна, который заказчик в общем одобрил.
  4. Мы подбираем, а заказчик утверждает цветовое решение.
  5. Подробная прорисовка. Перевод в печатный формат.
  6. Клиенту передаются все материалы, документы. Файлы отправляют в типографию.
  7. Если нужно, делают цветопробы и автор лично следит за подготовкой тиража.

Упаковка

Упаковку делают из разнообразных материалов: тонкой бумаги (она недорогая), контейнеров из полиэтилена (они вакуумные и непромокаемые). Дизайн для упаковки молока либо сока разрабатывается похоже, так как хранится в ней жидкость. Для печенья либо чая делается по-другому. На компьютере в специальных графических редакторах создаётся макет. Заказчик его утверждает. Можно производить.

Что повышает привлекательность?

  1. Покупателя привлекает яркий, простой дизайн упаковки, например, фольга или окошечки прозрачные из полиэтилена либо пластмассы, чтобы можно было увидеть продукт. Это помогает почувствовать уверенность, быстро принять решение о покупке.
  2. Упаковка должна быть информативной, понятной, запоминающейся красивым оформлением. Если аналогичного продукта много, сделайте дизайн товара креативным. Дизайнер должен примерно знать, где в супермаркетах располагают подобный товар и добавить некоторую изюминку для привлечения внимания потенциального покупателя.
  3. Если упаковка будет необычной формы — её производство более дорогое, но имидж, за счёт оригинальности будет выше. Не нужно слишком усложнять дизайн — это может оттолкнуть, как излишняя вычурность, да и стоимость может превысить цену товара. Главное — удачный замысел и оригинальное воплощение, задуманного.
  4. Учитывайте круг потребителей, производя брендинг, нейминг. Например, для пищевых продуктов требуется универсальная, узнаваемая упаковка. Поручите её разработку профессионалам. Они поэтапно разработают оригинальный, неповторимый стиль для вашей марки.

Создание дизайна упаковки должно обязательно учитывать и фирменный стиль бренда в целом, и особенности конкретного продукта. Продумывая упаковку товара, мы опираемся на научные и методы, чтобы внешний вид, цвет, форма и тактильные ощущения передавали потребителю максимум информации о бренде и продавали ваш продукт. Это и есть эффективный дизайн упаковки. Нам важно, чтобы на всем протяжении контакта с продуктом (его упаковкой, этикеткой), потребитель получал максимум положительных эмоций, а значит, выбирал его снова и снова. Разработка дизайна упаковки закладывается в стоимость продукта – при профессиональном выполнении задачи затраты окупаются на этапе реализации первой же партии товара и в дальнейшем работают на прибыль.

Дизайну упаковки в наше время должно отводится самое пристальное внимание, ведь если качественное содержимое товара будет позиционироваться с его прекрасным оформлением, то вероятность на успех, что именно Ваш продукт в следующий раз также окажется в руках покупателей, повышается в десятки и сотни раз. Многие дизайн студии выполняют печать каталогов с удачными примерами своих работ в области разработки оригинальных упаковок.

Не стоит экономить на создании внешнего имиджа товара – в этом случае эффект будет налицо, а вы в самом скором будущем и вовсе забудете, сколько денег потратили на разработку столь продающего, оригинального, первоклассного дизайна упаковки.

Яндекс.Метрика